Не до конца защёлкнутые патрубки со стороны маслоохладителя Додж Калибр

Куда уходит масло в вариаторе Додж Калибр / Джип Компас (Jatco JF011E CVT)?

1. Неожиданная недостача

Казалось бы: вариатор представляет собой замкнутую систему, рабочая жидкость циркулирует в нём по строго определённым контурам, уходить ей некуда, гореть не от чего, и тем не менее владелец Додж Калибр может столкнуться с явной недостачей. С виду всё нормально, масляных пятен после стоянки не остаётся, машина едет, вариатор может даже не подавать тревожных признаков, и тем не менее не хватает от полулитра до двух масла. Есть несколько вариантов решения загадки куда уходит масло в вариаторе.

2. Естественное старение

Все узлы и агрегату подвержены износу, запас прочности у всех разный, но не бесконечный. В процессе эксплуатации из строя могут выйти: сальники приводов, патрубки от радиатора к маслоохладителю, поддон или радиатор вариатора. Причины приведены по убыванию вероятности появления.

Сальники приводов – самый нагруженный элемент, на который, кроме прочего, попадают реагенты: объединение механической и химической нагрузок являются самой частой причиной выхода их из строя. Патрубки к маслоохладителю со временем трескаются, спревают уплотнительные прокладки под воздействием температуры и вибрации: раньше 80 тысяч километров такое редкость, но с увеличением пробега всё чаще вероятность их замены.

Поддон вариатора может прохудиться при стечении многих обстоятельств, но самое распространённое это когда боковая пластиковая защита вариатора прижата плотно к поддону защитой картера двигателя: между пластиком и поддоном набиваются песок и грязь, которые выступают в качестве абразива. Годы трения и влаги в одной точки приводят к сильной коррозии, в результате которой и уходит масло в вариаторе Додж Калибр. Что касается радиатора, то он достаточно хорошо защищён и повредиться может разве что очень неудачно прилетевшим камнем на трассе: такие случаи редки, но возможны.

3. Противоестественный ремонт

Машины попадают в ДТП, так уж устроена жизнь, но хуже всего когда после аварии машины попадают в не слишком щепетильные руки: количество узлов и агрегатов, откуда может выдавливаться масло, возрастает. Начнём по порядку:

  • Вариатор: течь из-под прокладки поддона (поставили некачественную или деформирован поддон), течь из под 22-pin разъёма на блок клапанов, трещина в самом корпусе.
  • Маслоохладитель: повреждены патрубки, повреждён сам маслоохладитель или сделан из подручных материалов.
  • Радиатор: трещины в патубках или повреждения сот радиатора.

Это далеко не все из возможных причин, тем не менее самые вероятные и распространённые.

4. Как подстраховаться?

Решение на самом деле простое: если вы давно владеете автомобилем, делайте хотя бы раз в полгода диагностику, либо сразу же при появлении любых отклонений в работе вариатора или масляных потёках. Процедура не сложная, много времени и усилий не занимает, главное не забывать её проводить. Если вы приобрели или только собираетесь взять Додж Калибр, уделите особое внимание осмотру указанных узлов: ремонт обходится много дороже профилактики. Главное – не пускать всё на самотёк.

P. S. Иногда “недостача” на самом деле всего лишь неправильно измеренный уровень масла в вариаторе.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail
Прочие автомобили с вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A.

Поделиться:

2 комментариев. Оставить комментарий

Эдуард
2 июля 2015 00:24

Мой Додж больше 130км\ч не ехал начинал выть Варик потом минут 15 езды на скорости 120-130 и загорался значок перегрева!Почистили радиатор был забит просвета не было, Не помогло!Через месяц по совету ТРС решил менять масло и фильтра!Это сработало!Фильтр охладителя был забит так, что масло практически не циркулировало!Сейчас езжу как хочу ну ,140-160 бывает ,Варика ваще не слышу!Спасибо Людям из ТРС за оперативную работу и за бонусы!

Ответить
Компанец Денис
2 июля 2015 12:42

Фильтр охладителя был жёсткий и хрустел на пальцах, ток масла был весьма затруднён. Успешных поездок!

Ответить
Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика