г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

1. Неожиданная недостача

Казалось бы: вариатор представляет собой замкнутую систему, рабочая жидкость циркулирует в нём по строго определённым контурам, уходить ей некуда, гореть не от чего, и тем не менее владелец Додж Калибр может столкнуться с явной недостачей. С виду всё нормально, масляных пятен после стоянки не остаётся, машина едет, вариатор может даже не подавать тревожных признаков, и тем не менее не хватает от полулитра до двух масла. Есть несколько вариантов решения загадки куда уходит масло в вариаторе.

2. Естественное старение

Все узлы и агрегату подвержены износу, запас прочности у всех разный, но не бесконечный. В процессе эксплуатации из строя могут выйти: сальники приводов, патрубки от радиатора к маслоохладителю, поддон или радиатор вариатора. Причины приведены по убыванию вероятности появления.

Сальники приводов – самый нагруженный элемент, на который, кроме прочего, попадают реагенты: объединение механической и химической нагрузок являются самой частой причиной выхода их из строя. Патрубки к маслоохладителю со временем трескаются, спревают уплотнительные прокладки под воздействием температуры и вибрации: раньше 80 тысяч километров такое редкость, но с увеличением пробега всё чаще вероятность их замены.

Поддон вариатора может прохудиться при стечении многих обстоятельств, но самое распространённое это когда боковая пластиковая защита вариатора прижата плотно к поддону защитой картера двигателя: между пластиком и поддоном набиваются песок и грязь, которые выступают в качестве абразива. Годы трения и влаги в одной точки приводят к сильной коррозии, в результате которой и уходит масло в вариаторе Додж Калибр. Что касается радиатора, то он достаточно хорошо защищён и повредиться может разве что очень неудачно прилетевшим камнем на трассе: такие случаи редки, но возможны.

Течь патрубков в месте крепления к маслоохладителю Додж Калибр
Течь патрубков в месте крепления к маслоохладителю Додж Калибр
Масло вариатора пропитало весь жгут проводов, отсутствует защитная крышка
Масло вариатора пропитало весь жгут проводов, отсутствует защитная крышка
Сильная коррозия поддона вариатора Додж Калибр
Сильная коррозия поддона вариатора Додж Калибр

3. Противоестественный ремонт

Машины попадают в ДТП, так уж устроена жизнь, но хуже всего когда после аварии машины попадают в не слишком щепетильные руки: количество узлов и агрегатов, откуда может выдавливаться масло, возрастает. Начнём по порядку:

  • Вариатор: течь из-под прокладки поддона (поставили некачественную или деформирован поддон), течь из под 22-pin разъёма на блок клапанов, трещина в самом корпусе.
  • Маслоохладитель: повреждены патрубки, повреждён сам маслоохладитель или сделан из подручных материалов.
  • Радиатор: трещины в патубках или повреждения сот радиатора.

Это далеко не все из возможных причин, тем не менее самые вероятные и распространённые.

Не до конца защёлкнутые патрубки со стороны маслоохладителя Додж Калибр
Не до конца защёлкнутые патрубки со стороны маслоохладителя Додж Калибр
Неплотное прилегание маслоохладителя к вариатору Додж Калибр в силу деформации после ДТП
Неплотное прилегание маслоохладителя к вариатору Додж Калибр в силу деформации после ДТП
Кустарный ремонт маслоохладителя Додж Калибр, сломаны контуры прохождения антифриза
Кустарный ремонт маслоохладителя Додж Калибр, сломаны контуры прохождения антифриза

4. Как подстраховаться?

Решение на самом деле простое: если вы давно владеете автомобилем, делайте хотя бы раз в полгода диагностику, либо сразу же при появлении любых отклонений в работе вариатора или масляных потёках. Процедура не сложная, много времени и усилий не занимает, главное не забывать её проводить. Если вы приобрели или только собираетесь взять Додж Калибр, уделите особое внимание осмотру указанных узлов: ремонт обходится много дороже профилактики. Главное – не пускать всё на самотёк.

P. S. Иногда «недостача» на самом деле всего лишь неправильно измеренный уровень масла в вариаторе.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail

Комментарии (2)

Мой Додж больше 130кмч не ехал начинал выть Варик потом минут 15 езды на скорости 120-130 и загорался значок перегрева!Почистили радиатор был забит просвета не было, Не помогло!Через месяц по совету ТРС решил менять масло и фильтра!Это сработало!Фильтр охладителя был забит так, что масло практически не циркулировало!Сейчас езжу как хочу ну ,140-160 бывает ,Варика ваще не слышу!Спасибо Людям из ТРС за оперативную работу и за бонусы!

Фильтр охладителя был жёсткий и хрустел на пальцах, ток масла был весьма затруднён. Успешных поездок!

Добавить комментарий