Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Дефицит резины
Кардан Додж Джорни по задумке производителя не пригоден к ремонту, что бы с ним не произошло, даже если пострадала маленькая резинка, оригинальный каталог запчастей всё равно предложит покупать узел в сборе. По состоянию на начало 2017 года зарубежные сайты выставляют стоимость порядка 500 долларов США без учёта доставки, а в одном крупном отечественном магазине запчастей предлагают целых две штуки по демпинговой цене в 40 тысяч русских рублей. Как бы ни кричали, что за пределами нашей родины зарплаты выше, по меркам родины Крайслеров и Джипов это тоже перебор, вот только у нас хитрости побольше, потому расскажем что периодически выходит из строя и как это лечить.
Первым делом снимаем кардан Додж Джорни, откручивая его с одной стороны от вискомуфты, а с другой – от раздаточной коробки вместе со ШРУСом.
Слева на фотографии находится задняя часть, которая крепится тремя болтами к резиновому демпферу, а тот уже через три болта к хвостовику муфты. Суть демпфера – передача энергии вращении совместно с гашением колебаний, основанных на упругости резины. Любая резина не живёт бесконечно долго, особенно под нагрузкой, поэтому не лишним будет автомобилям, перешагнувшим порог 60 тысяч километров пробега, при каждом техническом обслуживании заглядывать под автомобиль и проверять этот стык на образование трещин. Сам демпфер, разумеется, в каталоге отсутствует, но в природе существует, о чём бодро рапортует профильный форум.
В передней части кардана у нас находятся шлицы, на которые надевается ШРУС, принцип крепления которого практически ничем не отличается от такого же на приводах.
Внутри самого шарнира уже поселилась грязь, однако владелец вовремя заметил обрыв пыльника ШРУСа и первым забил тревогу. Вот что значит активная автомобильная позиция!
В полуразобранном состоянии вся конструкция состоит из передней крышки (слева вверху), фиксатора, хомута, задней крышки (один узел с пыльником) и, собственно, шарнира.
В самом пыльнике используется достаточно толстая резина, однако наша соль на дорогах способна довести до ручки что угодно, а уж ускорить процесс старения так и подавно.
Сорока на хвосте принесла, а точнее кто-то из форумчан, что народные умельцы находили отдельно пыльник от задней крышки, но остаётся открытым вопрос как они смогли его там закрепить. У нас, увы, таких талантов не обнаружилось, поэтому воспользовались штангенциркулем и поисковыми гигантами чтобы найти идеально подходящий пыльник от иного автопроизводителя.
Стоимость данной мелочи (подразумеваем физические размеры) составляет менее десятой части от стоимости кардана Додж Джорни, так что уже порядочно сэкономили. ШРУС уже отмыт, давайте полюбуемся с чем нам предстоит работать. Слева направо идут:
- передняя крышка шарнира (к раздаточной коробке);
- корпус шарнира;
- сепаратор;
- обойма;
- тела качения;
- задняя крышка в сборе с пыльником;
- зажим-фиксатор и хомут пыльника.
Если бегло посмотреть на корпус шарнира, сложится впечатление, что резина не до конца к нему приклеена, но на самом деле её форма выступает идеальным барьером для смазки, именно поэтому мы ещё не видели, чтобы её выдавливало. Конструкция на редкость достойная.
Собираем всё в кучу, перед установкой на кардан Додж Джорни в руках у нас должно быть всего пять элементов: ШРУС, передняя крышка, пыльник, фиксатор и хомут. Весьма и весьма советуем при демонтаже аккуратно разгибать старый, ибо он сделан добротно, в размер и позволяет повторное использование без создания дисбаланса на валу.
Надеваем пыльник на кардан до утолщения, в которое он упрётся, тут промазать крайне тяжело.
Аккуратно обжимаем старый хомут. На фотографии хомут выглядит грязным, но на самом деле это чёрная заводская краска.
Берём подходящую для ШРУСа смазку, причём не обязательно брать оригинальную, которая существенно увеличит конечный ценник, подойдёт любая более-менее вменяемая, даже от таких «попсовых» производителей как Liqui Moly. Суровые парни ратуют за Molykote, Chevron, Triton и мы двумя руками «за», тем более учитывая опыт с направляющими суппорта, но если есть возможность взять Castrol, Aral, Mobil и прочие доступные варианты, можете не плодить сущности. Главное не брать абсолютное дно.
От души заполняем весь пыльник смазкой, не заходя на металлический корпус задней крышки.
Повторяем процедуру с передней крышкой и шарниром кардана Додж Джорни. Смазки жалеть не стоит, но и режим фанатика включать не стоит.
Надеваем ШРУС на шлицы кардана, устанавливаем фиксатор и закрываем всё передней крышкой. Теперь нужно вычистить отверстия под болты от случайно попавшей туда смазки, иначе может случиться беда. Обратите внимание, что шарнир произведён достаточно известным концерном NTN.
Перед установкой кардана Додж Джорни нужно подготовить ответную часть на раздаточной коробке, пройдя метчиком отверстия болтов для удаления резьбового герметика (бледно зелёный цвет).
Старые болты аналогично очищаем при помощи плашки. Суть процедуры проста: удаляя герметик мы получаем правильный момент при закручивании, при этом страхуем себя от сворачивания резьбы. После всего берём в руки тюбик с волшебной жидкостью средней фиксации.
Узел достаточно нагруженный, сплошные вибрации, способствующие саморраскручиванию болтов. Именно для этого мы очищали отверстия в крышке ШРУСа кардана от смазки, чтобы болты, проходя через неё, не испачкались. Эта синяя консистентная субстанция – свежий герметик.
Почему больших болтов два, а маленьких всего четыре, когда должно быть три и шесть? Потому что кардан Додж Джорни уже прикручен и к раздаточной коробке, и к вискомуфте. Большие болты стыкуются с демпфером, а малые попарно через дугообразную планку фиксируют кардан.
Затраты времени на данную процедуру с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги».
- Dodge Journey
- Fiat Freemont