г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

За дурной головой…

В поисковых системах полно запросов «как обмануть катализатор Додж Калибр«, методов обхода системы мониторинга показаний кислородных датчиков много, правда не все из них рабочие, но иногда в работе встречается откровенная дикость. Заезжает автомобиль с жалобами на «чек», запах выхлопа в салоне при заборе воздух снаружи и большой расход, не менее 13,5 литров при самой экономичной езде. Даже по первичному опросу ясно куда смотреть и что ожидаем увидеть, но жизнь в очередной раз преподносит сюрпризы.

Не умеешь – не берись

Компьютерная диагностика показала проблемы с первым кислородным датчиком, так же известным как лямбда-зонд или просто лямбда. Открываем капот и сразу в глаза бросаются открытые скрутки у первого кислородного датчика Додж Калибр, причём сечение прикрученных проводов ощутимо меньше, чем у доноров – чистой воды варварство и безалаберность.

Какие качественные соединения, даже зависть берёт!
Какие качественные соединения, даже зависть берёт!

Начинаем «идти» по проводам и обнаруживаем непонятного злого паука над заливной горловиной бачка с тормозной жидкостью: тонкие провода идут к лямбда-зондам, а толстые (намного толще штатного сечения) заходят прямо в мозг, он же блок управления двигателем, он же РСМ, он же ЕСМ (в зависимости от источников и предпочтений).

Провода на "мозг" больше в сечении раза в два от штатных
Провода на «мозг» больше в сечении раза в два от штатных

Снимаем всю эту ересь, восстанавливаем повреждённые соединения, попутно любуясь на кустарную обманку, которая мало того, что была не герметичной, со сгнившим разъёмом RS-232, так ещё и не работала.

Эта штука пыталась обмануть катализатор Додж Калибр
Эта штука пыталась обмануть катализатор Додж Калибр

Запускаем автомобиль, наблюдаем за графиками по каждому кислородному датчику, после чего вооружаемся зорким глазом и находим характерные повреждения выпускного коллектора. Как раз для таких случаев мы держим парочку коллекторов из штатов по весьма сходной цене. Снимаем, ставим целый, заводим и опять наблюдаем за графиками, судя по которым катализатор Додж Калибр тоже придётся поменять, но пока что всё в пределах нормы.

Выдаём автомобиль на тестовую эксплуатацию с просьбой рассказать о его поведении после ремонта – через неделю слышим радостную весть, что даже в городе по пробкам расход не превысил 10 литров, а в среднем составил ещё на единицу меньше. Вопрос на сообразительность: что делала под капотом эта неведомая конструкция без опознавательных знаков? На самом деле всё очень просто: у предыдущего владельца треснул выпускной коллектор, пошли ошибки по низкой эффективности катализатора, а «продвинутый специалист» предпочёл не найти первопричину и решил устранить последствия таким изощрённым способом. В итоге имеем расход, рык и запах.

Повторим старую мысль: в большинстве случаев штатная комплектация решает все потенциальные проблемы как с эксплуатацией, так и ремонтом. Если у вас треснул коллектор, варить его бесполезно, закажите на разборке целый или купите в магазине новый. Если вас посетила ошибка P0420 и грамотная диагностика говорит, что катализатор Додж Калибр приказал долго жить, последуйте совету выше – разборка или новый элемент. Это и проще в работе, и предсказуемей по последствиям.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Добавить комментарий