Игнорируем шаровую опору на Калибрах, Компасах и Либерти

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Терпение и игнорирование

Как мы уже только не рассматривали шаровую опору: и как она устанавливается, и какие бывают особенности при работе с ней, и не раз говорили насколько она важна в первую очередь для безопасности водителя, но воз и ныне там. Складывается ощущение, что нам не хватает ярких красок и пуленепробиваемых примеров в стиле профессора Преображенского.

А ведь нам есть что показать, внушающее трепет людям с воображением. Толстокожие могут сразу проходить мимо и дальше пользоваться своими варварскими методами ремонта, ибо их пробить может только собственный пример (упаси бог, конечно).

Рассматриваем шаровую опору под микроскопом

Одним прекрасным погожим и слегка прохладным осенним утром перед въездом в цех можно было наблюдать весёлую картину, как все сотрудники предприятия бегают вокруг чёрного Додж Калибр с двумя подкатными домкратами и агрегатным столом грузоподъёмностью в одну тонну. Усилия, терпение и отвага способствовали нам водрузить переднюю часть автомобиля на стол, после чего при помощи десятка-другого передвижений туда-сюда всей этой конструкции автомобиль благополучно оказался в цеху. Операция хлопотная и заняла порядка двадцати минут на преодоление такого же количества метров, что всего лишь в десять раз меньше среднеулиточной скорости.

Если долго слушать слушать стучащую шаровую опору...
Если долго слушать слушать стучащую шаровую опору…

Вывешиваем автомобиль на подъёмнике и с горечью любуемся открывшейся картиной. Вот вам загадка на наблюдательность: что с этой фотографией не так?

Найдите три отличия от нормального автомобиля
Найдите три отличия от нормального автомобиля

Разгадка лежит на поверхности для тех, кто хоть иногда бывает под автомобилем и представляет его устройство:

  • корпус шаровой приварен к рычагу;
  • сама шаровая опора осталась в кулаке;
  • правый передний привод смотрит куда-то вниз.

И ведь правда, стоит немного изменить угол зрения и всё как на ладони: и море сварки, и рваный пыльник, и висящий привод, и колесо, упирающееся в колёсную арку. Обратите внимание где посадочное место опоры и где она сама. Ты на суше, я на море – мы не встретимся никак! (с)

Шаровая опора Додж Калибр скоропостижно вышла на пенсию
Шаровая опора Додж Калибр скоропостижно вышла на пенсию

Глобально автомобилю светит новый рычаг и переборка правого привода, ибо висит он безобразно и под совершенно неприемлемым углом.

Ой, а куда это смотрит правый привод?
Ой, а куда это смотрит правый привод?

Почему переборка? Потому что инцидент произошёл накануне в тёмное время суток, машину привезли в районе 23 часов и в процессе погрузочно-разгрузочных работ потерялась часть трипоида, да к тому же стопорное кольцо основательно пострадало.

Верните меня на место, пожалуйста!
Верните меня на место, пожалуйста!

Что делает разумный человек? Правильно, покупает внутренний ШРУС, он же трипоид, он же трёхшип, ставит его на полуось и все дела, но Додж весьма хитёр и продаёт всю полуось в сборе. Захрустела граната? Покупай полуось. Зашумел промежуточный подшипник? Покупай полуось. Порвался пыльник? Отдай нам свои деньги!

Правый привод саморазобрался на составляющие
Правый привод саморазобрался на составляющие

Привод в сборе – дорого, покупать аналоги не хочется в силу их средненького качества, поэтому отсылаем курьера на разборку, а сами пока занимаемся заменой рычага, параллельно не забывая освещать ход событий.

Вот так выглядит возмужавшая шаровая опора Додж Калибр, видавшая виды и море грязи, после чего решила, что пора покинуть уютное полимерное гнёздышко и отправиться куда глаза глядят и насколько амортизатор с рейкой отпустят.

Рычаг, шаровая опора и остатки пыльника
Рычаг, шаровая опора и остатки пыльника

С обратной стороны переднего нижнего рычага видны следы точечной сварки, которые щедро оставил сервис, поменявший её. Сварка наносит два вида повреждений: моментальные и оттянутые. Моментальные подразумевают необратимое повреждение металла, то есть в следующий раз использовать рычаг под перепрессовку не предоставится возможным, опора либо будет заходить криво, либо не будет держаться.

Сварка – скажи шаровой опоре "Прощай"
Сварка – скажи шаровой опоре «Прощай»

Оттянутые повреждения связаны с точечным разрушением полимерной постели шаровой опоры вследствие локального перегрева в местах сварки. Перегретый полимер растрескивается, отслаивается, шаровая начинает болтаться, стучать по нему и в свою очередь разбивать постель.

Разрушение полимера постели шаровой опоры
Разрушение полимера постели шаровой опоры

Немного грязи под пыльник и имеем то, что имеем:

  1. Грязь смешивается со смазкой, забивает все микротрещины и выступает в качестве абразива, после чего любой поворот руля приводит к износу;
  2. Повышенный износ и сниженные качества полимера постели шаровой опоры приводят к резкому уменьшению удерживающих сил;
  3. Громкая музыка, медведь на ушах и календарный год без диагностики ходовой доводят состояние до крайности.
Грязь вместо смазки: забудь о люфтах, всё отпадёт само!
Грязь вместо смазки: забудь о люфтах, всё отпадёт само!

И ведь на самом деле здорово (условно, конечно), что вся ситуация произошла на парковке, когда автомобиль на малой скорости сдавал назад. Даже не хочется представлять, что это могла быть левая сторона на трассе, где нет отбойника. Понятное дело, что Додж Калибр машина безопасная, многое выносит не в ущерб здоровью водителя и пассажиров, но ведь есть ещё другие участники дорожного движения, за которых вы тоже в ответе, ибо проверка исправности состояния подвески лежит на владельце.

Девять тысяч на эвакуатор, шестнадцать тысяч на работы и запчасти, итого минус двадцать пять тысяч из бюджета, хотя заменить шаровую опору (или рычаг в сборе) можно было впятеро дешевле при своевременном обращении, без нервов и временных неурядиц. Радует, что все живы, здоровы, машина была в городе, а запчасти – под рукой.

Вывод из ситуации каждый сделает сам, а мы всего лишь напомним, что стук спереди это намного серьёзней, чем сзади. Передний амортизатор с опорно-поворотным кулаком имеет всего лишь одну точку крепления к рычажной системе Додж Калибр и его соплатформенников – один «удачный» удар, шаровая вышла из рычага, колесо вошло в колёсную арку и дальше уже по обстоятельствам и везению. Не доводите до крайностей, это игра со смертью, где физика, статистика и удача не на вашей стороне.

Берегите себя!

Для каких машин подходит?
  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

    Comments (3)

    Про сварку враньё. Сварка полуавтоматом даже смазку не нагревает. А результат этого сюжета, не надо быть глухим, Шаровая благим матом орала; «Замени меня!»

    Добрый день, а можете подсказать трипоид на патриот какой то подходит? нет у нас на разборках таких зверей(. И я так понял из ваших статей, что рычаги передние от митсу так же подходят, но могут и болты от митсы же понадобиться, верно?

    Добрый день. Рычаги от митсу не подходят. только шаровые и сайлентблоки. Трипоид свой. Аналогов не смогли подобрать.

    Оставить комментарий