Dodge Caliber, вид спереди со снятым радиатором кондиционера

Грязный радиатор Додж Калибр / Джип Компас

Статья устарела

Сервис не стоит на месте, команда TRS-motors постоянно ищет более эффективные и быстрые пути обслуживания автомобилей и устранения неполадок. С появлением нового цеха, оборудования и химии для профессиональной мойки, процедура чистки грязных радиаторов Додж Калибр теперь стоит в 2 раза дешевле, занимает в 2 раза меньше времени, при этом кроме радиаторов отмывается всё подкапотное пространство. Эту статью мы специально оставляем для сравнения.

1. Вид крупным планом

Совсем недавно мы писали о чистке радиаторов Додж Джорни, старшем брате Додж Калибр. Процедура одинаково полезна для всех автомобилей, хоть и не прописана ни в одном регламенте производителя, однако если ей пренебрегать, последствия могут быть достаточно печальными: начиная со слабой течи антифриза, заканчивая перегревом двигателя автомобиля.

В силу устройства автомобиля и расположения радиаторов, увидеть весь масштаб загрязнения без снятия переднего бампера не представляется возможным, а чтобы добраться до радиатора охлаждения, приходится сливать хладагент и снимать радиатор кондиционера. Многие машины после 2-3 лет эксплуатации выглядят примерно так.

2. Малая кровь

Пух, мошки, пыль, куски листьев, весь мусор проходит через радиатор вариатора/кондиционера и оседает на радиаторе охлаждения, перекрывая ток воздуху, не давая ему пройти через соты и охладить рабочую жидкость. Летом всё это приводит к плавному повышению рабочей температуры двигателя, что сказывается на его ресурсе, а в пробке без проблем можно и “закипеть”.

Зимой на такой грязевой подушке оседает слой агрессивных реагентов, которые под воздействием влаги начинают разъедать радиатор Додж Калибр. Хорошо если просто намечается слабая течь, которую можно отследить, тем не менее возможны ситуации резкого ухода охлаждающей жидкости и перегрева двигателя. С какой стороны не посмотри – везде подвох.

3. Как же быть?

Чтобы избежать неожиданных и неприятных сюрпризов, хотя бы раз в полгода инспектируйте автомобиль и осматривайте радиаторы, особенно уделяя внимание прослойке между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения: внутри этого своеобразного бутерброда скапливается очень много грязи. Чистка воздухом или водой под давлением противопоказана: очень легко повредить вертикальные соты, перекрыв ток воздуха, в крайнем случае можно спровоцировать течь антифриза. Любое грубое воздействие способно повредить радиатор.

Для чистки нужно снимать бампер и обрабатывать радиатор Додж Калибр специальным моющим составом, аккуратно отслаивающим все грязевые отложения. Если же у вас вдруг наметилась течь, то лучшим решением будет менять радиатор: ремонтировать соты имеет смысл только чтобы доехать до техцентра, но не для постоянной эксплуатации. Заливка ремонтных жидкостей “антитечей” приходит к закоксовыванию всей системы охлаждения и дорогостоящему ремонту.

Для сравнения, профилактика всех радиаторов со снятием стоит 10675 рублей и занимает по времени 5 часов 20 минут, при этом производится диагностика всех смежных соединений, патрубков и подкапотного пространства, проводится диагностика и вакуумация системы кондиционирования, в случае необходимости – восполняется недостаток хладагента, в то время как замена сгнившего радиатора вместе с охлаждающей жидкостью стоит минимум в 2 раза дороже, а устранение последствий от воздействия “антитечи” обходится от 25000 рублей и потребует не менее 12 часов работы двух мастеров.

Будьте аккуратны: нанести автомобилю ощутимый вред не сложно, труднее ухаживать так, чтобы машина радовала долгие годы.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

Нет комментариев

Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика