Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Экономим на фильтре
Фильтр Додж Калибр, будь то топливный, салонный, масляный, воздушный и любой другой, имеет свой ресурс: улавливает он посторонние элементы ровно до того момента, пока не забивается напрочь и от его присутствия в автомобиле уже вред, а не польза. Логично, доступно, лежит на поверхности? Это вам так кажется. Давайте полюбуемся на воздушный фильтр, который настолько задубел от грязи и времени, что при извлечении у него лопнул резиновый уплотнитель.
Нет воздуха – нет эффективной топливно-воздушной смеси. А, ну да, люди почему-то думают, что одного бензина в баке достаточно, воздух в процессе горения совсем не участвует, а в двигателе у нас давление равно атмосферному, после чего удивляются повышенному расходу, жору масла, износу двигателя (который ещё попробуй убить), течам сальников и прочим прелестям. Запомните, что воздушный фильтр меняется при каждой замене масла в ДВС.
Второй наш герой салонный фильтр Додж Калибр. Одна из популярных жалоб «что-то плохо дует вентилятор, наверное сгорел», хотя достаточно просто вовремя менять салонник. Ребята, вы же в первую очередь сами дышите этой гадостью, да и только вдумайтесь какой на нём лежит слой грязи, что его не может продуть на максимальной скорости достаточно мощный вентилятор!
Потом всё это попадает на испаритель кондиционера, оседает, начинает цвести и источать миазмы. Есть даже одна характерная примета: если в салоне висят какие-то вонючки, особенно на решётках воздуховодов, почти всегда их появление вызвано устойчивым кислым запахом, особенно явно проявляющимся в режиме рециркуляции. И вот тут уже одной процедурой чистки испарителя не обойтись.
О масляном промолчим, с ним всё в порядке, но топливная система требует точно такого же периодического обслуживания. Да, производитель говорит, что нужно менять всю станцию в сборе, а это дополнительные деньги, но мы же знаем, что есть простое, надёжное и доступное по цене решение.
Вариатор тоже требует к себе особого внимания. Очень здорово, что многие научились таки менять масло с фильтрами не реже раза в 60 тысяч километров, но есть такой волшебный элемент как фильтр тонкой очистки, расположенный под аккумулятором. Дело в том, что в системе в любом случае циркулируют продукты износа как конусов, так и цепи (ну или ремня, кто как называет), которые забивают его настолько, что масло практически перестаёт продавливаться во внешний радиатор и охлаждаться, в результате чего имеем перегрев на скорости не более 100 километров в час, когда обдув более чем достаточен.
Мелочь, какой-то там фильтр Додж Калибр, цена копеечная, а последствия уже рублёвые. Вы же продукты моете перед употреблением, а машина в этом плане ещё более вредная, именно поэтому при таком систематическом добивании автомобиля ни один автосервис не сможет вам помочь ровно до тех пор, пока вы не измените свои привычки.
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring