Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Тормоза – залог долгой жизни
Рано или поздно тормозные колодки Додж Джорни нужно менять, пусть они изнашиваются ощутимо медленней, чем передние. Идеальный вариант – своевременно проводить проверку состояния элементов тормозной системы, меняя их по необходимости, но в жизни не всегда всё складывается как хочется:
- последствия ДТП;
- сервис вовремя не предупредил;
- владелец не обратил внимание на странные звуки при торможении;
- банальный износ механизмов;
- машина уже досталась в плачевном состоянии.
Давайте рассмотрим оба варианта на практике, причём большинство из указанных выше причин пересеклись на указанном автомобиле.
Где тонко, там и рвётся
Сей пепелац прилетел к нам с жалобой на скрежет сзади при каждом торможении. Базовая диагностика показала критичный износ внутренней колодки правого заднего колеса по причине заклинивания элементов тормозного механизма. Дело ясное, что в таком состоянии ездить нельзя, да и диски были уже настолько тонкими, что одной заменой колодок никак не обойтись – грозила глобальная инспекция всей системы. Вывешиваем автомобиль, снимаем тормозные колодки Додж Джорни, диск и скобу.
Перед демонтажом заднего суппорта пережимаем тормозной шланг дабы не завоздушить систему.
Выглядит он, конечно, не ахти: пыльник давно порван, внутри полно засохшей грязи, из-за чего и подклинивает цилиндр, тормозные направляющие в какой-то смоле вместо смазки.
Дырка в пыльнике цилиндра не отличалась особой скромностью и успела пропустить через себя немало окружающей действительности в нежное пространство суппорта.
По зрелому размышлению, обследованию и обсуждению с владельцем было принято решение не рисковать «обочечной» стороной и поменять проблемный суппорт на новый, так как износ был виден невооружённым глазом, а дать гарантию на такой узел не представляется возможным.
С левой стороны состояние внутренней поверхности тормозного суппорта не вызывало таких вопросов, поэтому обошлись ремонтным комплектом уплотнителей.
Направляющие с подклинившей стороны не отличались ни стройностью линий, ни однородностью поверхности, да и грани были подзализаны за годы эксплуатации и две с половиной сотни тысяч километров.
Новые направляющие тормозного суппорта Додж Джорни выглядят не в пример свежей.
Осталось дело за малым — тщательно очистить колодцы скобы суппорта и нанести правильную смазку.
Мы приверженцы штатных решений когда это не противоречит здравому смыслу, поэтому долгое время эксплуатировали штатные смазки, которые обычно поставляются в ремонтных комплектах, однако собранная статистика гласит, что заводские лубриканты отлично работают только со свежими элементами и быстро деградируют при использовании в уставших механизмах, именно поэтому в последний год нашим непревзойдённым лидером является Slipkote 220-R, прекрасно продемонстрировавшая свои качества в тормозных механизмах ведущих мировых производителей.
Процедура сборки проста до безобразия и представляет собой обратную последовательность разбора с небольшими нюансами. Берём новый суппорт Додж Джорни, прикручиваем к нему шланг и трос стояночного тормоза.
Очищаем поверхность ступицы, дабы ни одна мусоринка-ржавчинка не попала между ней и внутренней частью заднего тормозного диска Додж Джорни, иначе биения нам гарантированы. Наносим небольшое количество медной или алюминиевой смазки на контактные поверхности, устанавливаем диск и фиксируем его колёсной гайкой до окончания сборки. У концерна VAG, между прочим, для этого есть специальный болт и ответные отверстия в диске и ступице.
Устанавливаем очищенную тормозную скобу, причём вычищать нужно не только указанные выше колодцы, но и посадочные места под пружины.
Кстати, эти пружины не со всеми колодками идут в комплекте. В идеале их нужно менять при каждой замене колодок, даже если визуально они выглядят достойно. Если вы «жуткий экономист», то меняйте их хотя бы при каждой замене дисков, иначе теряется весь смысл операции.
Какие тормозные колодки Додж Джорни выбрать это уже вопрос вкуса, чтобы избежать скрипа лучше ставить их той же фирмы, что и диски. Данное правило справедливо только для новой системы, пока на тормозных дисках нет каймы, а дальше уже всё зависит от эксплуатации и везения.
Как только вся система собрана воедино, требуется ещё раз проверить подвижность всех элементов, после чего можно приступать к прокачке тормозной системы, ибо в систему попал воздух, который, в отличие от тормозной жидкости, является сжимаемым. Важные элементы на фотографии ниже не попали в зону резкости, однако можно рассмотреть два симметричных выступа левей суппорта: болт в нижней части крепит тормозной шланг, а в верхнюю вкручен прокачной штуцер, откручивая который мы выгоняем пузырьки воздуха наружу.
Осталось накинуть колёса, притянуть их, опустить автомобиль и уже под нагрузкой протянуть колёсные гайки динамометрическим ключом по правилу «через одну», то есть первую, третью, пятую, вторую и четвёртую. Если на колёсах стоят секретки, затягивать их стоит в последнюю очередь.
Если вы заметили, что ваши тормозные колодки Додж Джорни изнашиваются неравномерно, самое время провести тщательную инспекцию. Обратите внимание на состояние следующих элементов тормозной системы, оценивая целостность, подвижность, коррозию, степень загрязнения и состояния смазки:
- тормозной цилиндр (поршень) с пыльником;
- направляющие тормозного суппорта с пыльниками;
- пружины тормозных колодок;
- поверхности дисков и колодок.
Особо внимательный читатель обратит внимание и скажет, что это не Додж Джорни или Фиат Фримонт и будет прав. Статья написана на живом примере Крайслер Таун Кантри, задняя тормозная система которого используется на Додж Гранд Караван и указанных выше моделях, однако эти достойные минивэны представлены на рынке в меньшем количестве и не нашли в себе тяги к объединению в профильные форумы, на которые мы ориентированы.
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Dodge Grand Caravan
- Chrysler Town & Country