г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 54, стр. 6
+7 495 125-25-82

Тормоза – залог долгой жизни

Рано или поздно тормозные колодки Додж Джорни нужно менять, пусть они изнашиваются ощутимо медленней, чем передние. Идеальный вариант – своевременно проводить проверку состояния элементов тормозной системы, меняя их по необходимости, но в жизни не всегда всё складывается как хочется:

  • последствия ДТП;
  • сервис вовремя не предупредил;
  • владелец не обратил внимание на странные звуки при торможении;
  • банальный износ механизмов;
  • машина уже досталась в плачевном состоянии.

Давайте рассмотрим оба варианта на практике, причём большинство из указанных выше причин пересеклись на указанном автомобиле.

Где тонко, там и рвётся

Сей пепелац прилетел к нам с жалобой на скрежет сзади при каждом торможении. Базовая диагностика показала критичный износ внутренней колодки правого заднего колеса по причине заклинивания элементов тормозного механизма. Дело ясное, что в таком состоянии ездить нельзя, да и диски были уже настолько тонкими, что одной заменой колодок никак не обойтись – грозила глобальная инспекция всей системы. Вывешиваем автомобиль, снимаем тормозные колодки Додж Джорни, диск и скобу.

Снимаем скобу суппорта и задний тормозной диск Додж Джорни
Снимаем скобу суппорта и задний тормозной диск Додж Джорни

Перед демонтажом заднего суппорта пережимаем тормозной шланг дабы не завоздушить систему.

Пережимаем тормозной шланг
Пережимаем тормозной шланг

Выглядит он, конечно, не ахти: пыльник давно порван, внутри полно засохшей грязи, из-за чего и подклинивает цилиндр, тормозные направляющие в какой-то смоле вместо смазки.

Пыльники порваны давно, внутри грязь, цилиндр подклинивает
Пыльники порваны давно, внутри грязь, цилиндр подклинивает

Дырка в пыльнике цилиндра не отличалась особой скромностью и успела пропустить через себя немало окружающей действительности в нежное пространство суппорта.

Пыльник тормозного цилиндра основательно порван
Пыльник тормозного цилиндра основательно порван

По зрелому размышлению, обследованию и обсуждению с владельцем было принято решение не рисковать «обочечной» стороной и поменять проблемный суппорт на новый, так как износ был виден невооружённым глазом, а дать гарантию на такой узел не представляется возможным.

Оцениваем состояние внутренней поверхности суппорта Додж Джорни
Оцениваем состояние внутренней поверхности суппорта Додж Джорни

С левой стороны состояние внутренней поверхности тормозного суппорта не вызывало таких вопросов, поэтому обошлись ремонтным комплектом уплотнителей.

Оригиналный ремкомплект прокладок для переборки суппорта
Оригиналный ремкомплект прокладок для переборки суппорта

Направляющие с подклинившей стороны не отличались ни стройностью линий, ни однородностью поверхности, да и грани были подзализаны за годы эксплуатации и две с половиной сотни тысяч километров.

Направляющие подкисли и слегка поржавели
Направляющие подкисли и слегка поржавели

Новые направляющие тормозного суппорта Додж Джорни выглядят не в пример свежей.

Новые направляющие заднего тормозного суппорта
Новые направляющие заднего тормозного суппорта

Осталось дело за малым — тщательно очистить колодцы скобы суппорта и нанести правильную смазку.

Вычищаем грязь и старую смазку из скобы
Вычищаем грязь и старую смазку из скобы

Мы приверженцы штатных решений когда это не противоречит здравому смыслу, поэтому долгое время эксплуатировали штатные смазки, которые обычно поставляются в ремонтных комплектах, однако собранная статистика гласит, что заводские лубриканты отлично работают только со свежими элементами и быстро деградируют при использовании в уставших механизмах, именно поэтому в последний год нашим непревзойдённым лидером является Slipkote 220-R, прекрасно продемонстрировавшая свои качества в тормозных механизмах ведущих мировых производителей.

Меняем штатную смазку на продвинутый вариант
Меняем штатную смазку на продвинутый вариант

Процедура сборки проста до безобразия и представляет собой обратную последовательность разбора с небольшими нюансами. Берём новый суппорт Додж Джорни, прикручиваем к нему шланг и трос стояночного тормоза.

Новый задний тормозной суппорт Додж Джорни
Новый задний тормозной суппорт Додж Джорни

Очищаем поверхность ступицы, дабы ни одна мусоринка-ржавчинка не попала между ней и внутренней частью заднего тормозного диска Додж Джорни, иначе биения нам гарантированы. Наносим небольшое количество медной или алюминиевой смазки на контактные поверхности, устанавливаем диск и фиксируем его колёсной гайкой до окончания сборки. У концерна VAG, между прочим, для этого есть специальный болт и ответные отверстия в диске и ступице.

Устанавливаем новый тормозной диск
Устанавливаем новый тормозной диск

Устанавливаем очищенную тормозную скобу, причём вычищать нужно не только указанные выше колодцы, но и посадочные места под пружины.

Возвращаем на место скобу суппорта
Возвращаем на место скобу суппорта

Кстати, эти пружины не со всеми колодками идут в комплекте. В идеале их нужно менять при каждой замене колодок, даже если визуально они выглядят достойно. Если вы «жуткий экономист», то меняйте их хотя бы при каждой замене дисков, иначе теряется весь смысл операции.

Не забываем о новых пружинах тормозных колодок
Не забываем о новых пружинах тормозных колодок

Какие тормозные колодки Додж Джорни выбрать это уже вопрос вкуса, чтобы избежать скрипа лучше ставить их той же фирмы, что и диски. Данное правило справедливо только для новой системы, пока на тормозных дисках нет каймы, а дальше уже всё зависит от эксплуатации и везения.

Задние тормозные колодки Додж Джорни
Задние тормозные колодки Додж Джорни

Как только вся система собрана воедино, требуется ещё раз проверить подвижность всех элементов, после чего можно приступать к прокачке тормозной системы, ибо в систему попал воздух, который, в отличие от тормозной жидкости, является сжимаемым. Важные элементы на фотографии ниже не попали в зону резкости, однако можно рассмотреть два симметричных выступа левей суппорта: болт в нижней части крепит тормозной шланг, а в верхнюю вкручен прокачной штуцер, откручивая который мы выгоняем пузырьки воздуха наружу.

Проверяем подвижность направляющих и прокачиваем систему
Проверяем подвижность направляющих и прокачиваем систему

Осталось накинуть колёса, притянуть их, опустить автомобиль и уже под нагрузкой протянуть колёсные гайки динамометрическим ключом по правилу «через одну», то есть первую, третью, пятую, вторую и четвёртую. Если на колёсах стоят секретки, затягивать их стоит в последнюю очередь.

Шпильки смазаны, осталось накинуть колесо
Шпильки смазаны, осталось накинуть колесо

Если вы заметили, что ваши тормозные колодки Додж Джорни изнашиваются неравномерно, самое время провести тщательную инспекцию. Обратите внимание на состояние следующих элементов тормозной системы, оценивая целостность, подвижность, коррозию, степень загрязнения и состояния смазки:

  • тормозной цилиндр (поршень) с пыльником;
  • направляющие тормозного суппорта с пыльниками;
  • пружины тормозных колодок;
  • поверхности дисков и колодок.

Особо внимательный читатель обратит внимание и скажет, что это не Додж Джорни или Фиат Фримонт и будет прав. Статья написана на живом примере Крайслер Таун Кантри, задняя тормозная система которого используется на Додж Гранд Караван и указанных выше моделях, однако эти достойные минивэны представлены на рынке в меньшем количестве и не нашли в себе тяги к объединению в профильные форумы, на которые мы ориентированы.

Для каких машин подходит?
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Dodge Grand Caravan
  • Chrysler Town & Country

Добавить комментарий