Следы коррозии на реле Додж Калибр. Такое же состояние у контактной группы блока.

Блок реле Додж Калибр

1. Причина проблемы

Рано или поздно каждый владелец Додж Калибр сталкивается со следующими моментами:

  • не работают один или два вентилятора радиатора;
  • машина не заводится, хотя питание в сети есть;
  • автомобиль “выключился” во время движения.

В большинстве случаев виной тому блок реле Додж Калибр. Расположен он не очень удачно и находится спереди слева под головной фарой. Единственной защитой от влаги и грязи служит подкрылок, однако он не плотно прилегает к внутренней части кузова, поэтому капля за каплей на блок реле попадают и влага, и реагенты, и грязь, соединение которых воедино на важном узле электрики приводит к медленной коррозии контактов и самих реле.

Сказать по совести, раньше 3 лет с момента выпуска автомобиля такой ремонт крайняя редкость, обычно срок выхода из службы начинается с 4-5 лет, при условии что машина не повреждена в ДТП с указанной стороны и хозяин не относится к ней наплевательски.

2. Последствия

Для удобства работы ставим машину на подъёмник, снимаем передний бампер, переднее левое колесо и подкрылок, добираемся к блоку. Ситуация варьируется: встречаются как разбитые блоки, сидящие на хомутах или свободно болтающиеся на проводах, так и почти новые с виду, с небольшими очагами коррозии, хотя машина 5 лет активно эксплуатируется.

3. Варианты решения

Есть два способа вернуть блок в рабочее состояние.
1. Восстановить его в заводском виде. Ситуация осложняется тем, что сам блок отдельной позицией не продаётся, он идёт в сборе со жгутом проводки, что несколько накладно. Хороший вариант – разборка. В нашем случае всё несколько проще: из нескольких подгнивших блоков собираем один рабочий. Плюс в том, что блок сядет на своё посадочное место и не нужно будет делать дополнительные скрутки.

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

2. Собрать новый блок реле. Подходящие реле Додж Калибр и сокеты под них есть на любом авторынке, схема простая. Плюс в том, что узел целиком новый, прослужит долго; минус – наличие скруток. Во избежание трения жгута проводки одеваем на него разрезную гофру. По желанию весь блок можно перенести под капот в моторный отсек, подальше от влаги и солей: даже если что-то случится, ремонт можно будет произвести в полевых условиях.

Новый блок реле Додж Калибр, проводка защищена разрезной гофрой от перетирания

Новый блок реле Додж Калибр, проводка защищена разрезной гофрой от перетирания

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить блок реле Додж Калибр доступны в разделе “Услуги”.

P.S. Как НЕ надо делать

Профилактика – вещь крайне необходимая, однако:

  • не стоит укутывать разъёмы в полиэтилен, это способствует более быстрому накоплению грязи, влаги и прению;
  • не надо обрабатывать ненадлежащими составами разъёмы: грязь прилипает как к магниту;
  • не пользуйтесь агрессивными очистителями, они разъедают изоляцию проводов и способствуют более быстрой коррозии;
  • проводка в доме и автомобиле требуют разных подходов.
  • Для каких машин подходит?

    • Dodge Caliber
    • Jeep Compass
    • Jeep Liberty
    • Jeep Patriot

    Прочие автомобили на платформе Mitsubishi GS.

Поделиться:

12 комментариев. Оставить комментарий

Hevard
27 декабря 2014 19:47

Ребята… Спасибо Вам за такие посты. Жаль, что вы в Москве… Был бы Вашим постоянным клиентом ( по необходимости ))))

Ответить
Компанец Денис
29 декабря 2014 12:23

После праздников порадуем большим циклом свежих статей. Удачи на дорогах!

Ответить
Hevard
8 января 2015 23:52

С наступившим праздником!!!
А подскажите, за что эти реле отвечают? На фото, я так понимаю 4 гнезда, а стоят 4 колодки. Ножки, я так понимаю, у колодок разные, есть на 4 ножки, а пустое гнездо на 6 ножек…

Ответить
Hevard
9 января 2015 22:28

Прошу прощения! 4 гнезда и 3 реле

Ответить
Компанец Денис
11 января 2015 16:31

Три реле отвечают за вентиляторы, одно реле отвечает за запуск автомобиля, в народе “главное” реле. Существуют два вида реле, соответственно и два вида сокетов для них. Пустые места не задействованы на данном автомобиле.

Ответить
михаил
2 апреля 2015 21:35

день добрый,подскажите пожалуйста надо ли снимать фару или бампер при замене реле

Ответить
Компанец Денис
2 апреля 2015 21:53

Добрый вечер. Зависит от размера блока реле и от характера повреждений. В ряде случаев всё можно сделать на месте, но по факту для нормального доступа нужно снимать и бампер, и фару.

Ответить
Роман
9 апреля 2016 18:58

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как можно снять блок ,одна лапка от реле там осталась?Спасибо.

Ответить
Денис Компанец
14 апреля 2016 16:01

Добрый день. “Лапка от реле” никак не влияет на демонтаж самого блока.

Ответить
Дмитрий
23 апреля 2016 19:13

Сегодня столкнулся на своём калибре с такой же проблемой. Сгнили ножки двух клемм. Поменял клеммы и реле- кстати от калины подходят, и все ок работает! Спасибо за созданную тему!

Ответить
регион 53
11 ноября 2016 18:40

Подскажите пожалуйста если стартер вращается, а машина не заводится, блок реле не причем? Додж калибр 2.0 вариатор .

Ответить
Денис
11 ноября 2016 19:19

Добрый вечер.
Это не вы ли нам сегодня звонили с такой же проблемой? Скорей всего дело не в реле, там обычно ситуация обратная – от стартера не дождёшься реакции.

Ответить
Оставить комментарий

TRS × MOTORS Запись на обслуживание
Яндекс.Метрика